На днях Федеральная антимонопольная служба инициировала проверку
бесплатного почтового сервиса компании Гугл, известной своей любовью к
больным педерастией, на предмет недобросовестной конкуренции. Вот только
по силам ли Гугл ФАС, если служба не может решить проблему мелких
СМС-спаммеров?
На официальном сайте ФАС сообщается, что поводом для проверки стали обращения пользователей Gmail. Суть проблемы в следующем - при просмотре своей почты на Gmail через веб-интерфейс пользователь видит контекстную рекламу, которая формируется благодаря анализу содержимого самих электронных писем. Собственно, Гугл никогда и не скрывал, что "анализирует содержание почты" - писал об этом ровно год назад.
По мнению специалистов, такой анализ дает конкурентные преимущества Гуглу. Понятно, что этот анализ происходит автоматически и никто не нарушает тайну переписки, как это утверждает депутат Государственной думы Илья Костунов. Тогда и любое электронное письмо, не переданное на диске через курьера в запечатанном пакете, подходит под нарушение тайны переписки, ведь оно по любому обрабатывается программно. Читать же людьми такой объем почты просто не реально. Может отдельные сообщения, в которых содержатся слова из неких списков, и читаются, но только дебил и белогандонник будет устраивать секретную переписку при помощи бесплатных почтовиков.
Если такая проверка призвана помочь нашим российским интернет-почтовикам и создать для них преимущества, то дело благое. Впрочем, и сам Яндекс страдает "подглядыванием" за Вашими действиями, когда размещает рекламу Яндекс.Директа.
А вообще, почему бы антимонопольную службу не переименовать в "комитет"? Как бы страшно звучало - ФАК :-) Есть же Следственный Комитет. Но эта страшная ФАС не может справиться даже с СМС-спаммерами. Или же просто лень?
Вот что пишет блогер ЖЖ по кличке hren-morjov: "В январе 2013 года подал жалобу в УФАС по поводу незаконной СМС-рассылки рекламы на телефон. Это настоящая проблема, рассылка производится массово, поступает по 5-6 объявлений в день в нарушение ФЗ "О рекламе". 4 февраля получил отказ в рассмотрении моего заявления из-за недостаточности доказательств противоправной деятельности. УФАС предложил мне предоставить, помимо прочего, наименование рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя СМС-рассылок, место распространения рекламы. При этом УФАС осведомлен, что рекламные СМС-сообщения приходят с анонимных, не известных абоненту источников, в связи с чем абоненты не располагают всеми перечисленными данными. Также УФАС затребовал у меня сведения о смс на основании детализации входящего смс-сообщения у оператора сотовой связи. При этом операторы не ведут детализацию входящих сообщений и не предоставляют такую информацию абонентам ни при каких условиях (официальный ответ "Вымпелком" по этому поводу у меня есть). Кроме того, УФАС потребовало также ФОТОСНИМОК экрана телефона с рекламной СМС, что вкупе с остальными требованиями выглядит, как минимум, излишним, по факту - издевательством."
После такого ответа от ФАС блогер накатал жалобу в облпрокуратуру.
"С учетом того, что только каждую из моих 4 сим-карт приходит в среднем по 30 незаконных сообщения в месяц, а предусмотренный законом штраф за каждое сообщение составляет до 500 000 рублей, то добросовестная отработка только лишь моих жалоб могла бы принести доход государству на сумму 60 миллионов рублей - или обанкротить организаторов подпольного бизнеса и прекратить нарушение прав граждан." -